Как организовать гостиничный бизнес?
Если вы планируете открыть собственное дело и у вас есть хороший стартовый капитал, то стоит задуматься о гостиничном бизнесе. Этот вид предпринимательской деятельности считается быстроокупаемым, но только при соблюдении ряда условий. Основной критерий - подобранное место для размещения отеля. К примеру, если вы планируете купить гостиницу в Сочи, то это практически стопроцентный успех. Ведь на сегодняшний день, построить отель в Сочи достаточно сложно, дорогая стоимость земельного участка, проект, разрешения на строительство и так далее.
Второй важный критерий - это непосредственное расположение отеля в курортной зоне вблизи торгово-развлекательной инфраструктурой и достопримечательностями, парками и другими местами отдыха, а также недалеко от моря, если речь идет о курортном регионе.
Приобретение в собственность и сроки окупаемости
Гостиницы, в зависимости от количества и качества номерного фонда, формируют стоимость объекта и срок окупаемости. Если у вас небольшой отель, не стоит совмещать номера класса люкс, с комнатами для среднего класса. Лучше выбрать узкую нишу, например, отель для молодежи или, наоборот, для тихого отдыха с детьми.
Лучший вариант для открытия гостиницы - приобретение недвижимости в собственность, ведь аренда может принести вам всего лишь 20-30% от общей запланированной прибыли. А если вы еще сделали ремонт или перепланировку, то расходы могут окупиться только после 2-3 лет работы на объекте.
Даже для небольшой гостиницы потребуется площадь не менее трехсот квадратных метров. Хороший ремонт - обязателен. Старайтесь создать не офисную, а уютную домашнюю обстановку. Продумайте маркетинговые стратегии и методы оказания сервиса для ваших будущих гостей. Для привлечения отдыхающих именно в ваш отель, можно разработать фирменный стиль гостиницы, который будет присутствовать на мебели, тканях, аксессуарах. Это мелочь, но именно такие вещи создают уют и запоминаются клиентам, которые будут возвращаться именно к вам в дальнейшем.
Главное - персонал
Огромное значение для успешной работы отеля имеет персонал. Плохие горничные, повара или администраторы могут погубить ваш бизнес даже при наличии комфортной обстановки. Ищите людей по рекомендациям, через кадровые агентства, потратьте средства на качественное тестирование кандидатов.
И помните: гостиничный бизнес любит личное участие владельца. У отеля должны быть индивидуальность и душа!